Тишина стучится в двери рынка
Ниша Звукоизоляция по–немецки
СПб. Эксперты отмечают, что иностранных инвесторов в малый и средний бизнес в России практически нет.
История ниже доказывает обратное: инвесторы идут со своими технологиями.
Семейная компания Wolf Bavaria GmbH (основана отцом и сыном) из немецкого города Хайльсбронна разработала свой звукоизоляционный материал в 2004 году, от аналогов он отличается малой толщиной (12 мм), простотой монтажа и другими качествами, которые позволили небольшой фирме за 7 лет наладить экспорт в 17 стран Европы и вырастить обороты до нескольких миллионов евро.
Рынок сбыта — промышленные и гражданские объекты. В Европе 85 % панелей у компании покупают именно частные лица — те, кто устал от шума соседей.
«Слоган нашей компании: «Ватикан — тоже наш клиент», имеется в виду, что панели установлены в исповедальнях Ватикана», — говорит Михаэль Вольф, директор Wolf Bavaria GmbH.
Производство в России
Осенью 2010 года в Москве было зарегистрировано дочернее предприятие — ООО «Вольф–Бавария» и построен завод в Рязанской области, сейчас он выпускает 60 тыс. м2 звукоизоляционных панелей в месяц, к концу 2012 года объем будет увеличен до 120 тыс. м2
В дальнейшем завод сможет увеличить мощность в 6 – 7 раз, отмечают в компании.
Сейчас ООО открывает представительство в Петербурге, привлекая дилеров, и планирует до конца 2011 года реализовать на рынке СЗФО до 25 тыс. м2 панелей.
По словам регионального представителя «Вольф–Бавария» в СЗФО Алексея Максимова, продукцией уже активно интересовались на выставке MosBuild, которая проходила недавно в Москве.
Продвигать материал в Петербурге будут с помощью обучающих семинаров для дилеров и представителей.
Много шума
«С этой проблемой сталкиваются многие люди, заселяющиеся в новые дома. С другой стороны, существующая сейчас неразбериха в нормативной базе позволяет застройщикам жилья снижать требования к строительным конструкциям», — говорит Алексей Максимов. По его словам, ниша не занята.
«Сейчас функцию звукоизоляции зачастую приписывают теплоизоляционным плитам, которые могут убрать в помещении эхо, но не шумы извне, которые больше всего мешают людям», — говорит он. С этим согласны и другие компании: «Конкуренция не велика, но осложняют работу продавцы тепло– и гидроизоляционных материалов, которые выдают их за звукоизоляцию».
Анна Джанибекова
anna.djanibekova@dp.ru">anna.djanibekova@dp.ru
источник: газета “Деловой Петербург”